Психологическая поддержка – это один из важнейших факторов, определяющих успешность Вашего ребенка в сдаче единого государственного экзамена.

Поддерживать  ребенка – значит верить в него. Поддержка основана на вере в прирожденную  способность личности преодолевать жизненные трудности при поддержке тех, кого она считает значимыми для себя. Взрослые имеют немало возможностей, чтобы продемонстрировать ребенку свое удовлетворение от его достижений или усилий. Другой путь – научить подростка справляться с различными задачами, создав у него установку: «Ты сможешь это сделать».
Чтобы показать веру в ребенка, родитель должен иметь мужество и желание сделать следующее:

  • Забыть о прошлых неудачах ребенка,
  • Помочь ребенку обрести уверенность в том, что он справится с данной задачей,
  • Помнить о прошлых удачах и возвращаться к ним, а не к ошибкам.

Существуют слова, которые поддерживают детей, например: «Зная тебя, я уверен, что ты все сделаешь хорошо», «Ты знаешь это очень хорошо». Поддерживать можно посредством прикосновений, совместных действий, физического соучастия, выражение лица.

Итак, чтобы поддержать ребенка, необходимо:

  • Опираться на сильные стороны ребенка,
  • Избегать подчеркивания промахов ребенка,
  • Проявлять веру в ребенка, сочувствие к нему, уверенность в его силах,
  • Создать дома обстановку дружелюбия и уважения, уметь и хотеть демонстрировать любовь и уважение к ребенку,
  • Будьте одновременно тверды и добры, но не выступайте в роли судьи,
  • Поддерживайте своего ребенка, демонстрируйте, что понимаете его переживания.
  1. Не тревожьтесь о количестве баллов, которые ребенок получит на экзамене. Внушайте ему мысль, что количество баллов не является показателем его возможностей.
  2. Не повышайте тревожность ребенка накануне экзаменов – это отрицательно скажется на результате.
  3. Обеспечьте дома удобное место для занятий, проследите, чтобы никто из домашних не мешал.
  4. Помогите детям распределить темы подготовки по дням.
  5. Ознакомьте ребенка с методикой подготовки к экзаменам. Подготовьте различные варианты тестовых заданий по предмету и потренируйте ребенка.
  6. Во время тренировки по тестовым заданиям приучайте ребенка ориентироваться во времени и уметь его распределять. Если у ребенка нет часов, обязательно дайте их ему на экзамен.
  7. Подбадривайте ребёнка, повышайте его уверенность в себе.
  8. Контролируйте режим подготовки к экзаменам, не допускайте перегрузок.
  9. Следите за питанием ребёнка. В рационе обязательно должны присутствовать продукты, стимулирующие работу головного мозга (рыба, творог, орехи, курага и т. д.).
  10. Накануне экзамена обеспечьте ребёнку полноценный отдых.
  11. Не критикуйте ребёнка после экзамена.
  12. Помните! Главное – снизить напряжение и тревожность ребёнка и обеспечить ему необходимые условия для занятий.

Важное значение имеет восприятие ГИА в семье – какие разговоры ведутся в этот период в семье по поводу возможных последствий сдачи экзаменов для выпускника. Негативные или жесткие установки родителей на определенные результаты выпускных экзаменов могут сказаться на эмоциональном состоянии старшеклассников.

Специфика самой формы проведения экзамена ГИА  требует большей собранности и внимания, стратегии организации времени. В это время учащимся не столько нужна внешняя поддержка со стороны окружающих, сколько важна ситуация, в которой они могут полностью сосредоточиться.

Основные функции родителей в период подготовки и сдачи выпускных экзаменов – это:

  • сохранить здоровье их ребенка;
  • снизить риски стресса у старшеклассника;
  • обеспечить дома комфортные условия для подготовки к выпускным экзаменам;
  • оказать поддержку в выборе профессии с учетом любых результатов экзаменов.

Посоветуйте детям во время экзамена обратить внимание на следующее:

  • пробежать глазами весь тест, чтобы увидеть, какого типа задания в нем содержатся, это поможет настроиться на работу;
  • внимательно прочитать вопрос до конца и понять его смысл (частая ошибка во время экзамена - не дочитав до конца, по первым словам уже предполагают ответ и торопятся его вписать);
  • если не знаешь ответа на вопрос или не уверен, пропусти его и отметь, чтобы потом к нему вернуться;
  • если не смог в течение отведенного времени ответить на вопрос, есть смысл положиться на свою интуицию и указать наиболее вероятный вариант.