1. Постарайтесь разобраться в рекомендациях, которые Вы получаете от школы по организации дистанционного обучения (ДО). Ориентируйтесь только на официальную информацию от учителя, классного руководителя и администрации. Сейчас существует целый ряд ресурсов, помогающих и родителям, и педагогам организовать дистанционное обучение. Также родители уже используют определенные платформы, поскольку они содержательно связаны с образовательными программами.
  2. Установите привычный режим дня для себя и ребенка. Определите вместе с ребенком промежуток «сон-бодрствование», время начала уроков, их продолжительность, «переменки», время для приема пищи, нахождения на свежем воздухе и пр. Резкие изменения режима дня могут вызвать перестройки адаптивных возможностей и привести к стрессу. Планируйте предстоящий день заранее.
  3. В конце каждого дня обсуждайте с ребёнком учебные успехи и неудачи за день. Стройте планы на завтра. Совместно ищите решения в спорных ситуациях. Хвалите, поддерживайте и обнимайте.
  4. Очень важна организация рабочего места. Всё необходимое должно находиться в зоне доступности руки, рекомендуется все гаджеты оставлять в другом помещении. Ребенок должен иметь возможность работать сосредоточенно, не отвлекаясь на внешние раздражители. Ограничьте доступ домочадцев и домашних животных к рабочему месту ребёнка. В комнате должны быть часы в зоне видимости.
  5. Родители могут повысить привлекательность дистанционных уроков, если попробуют «освоить» некоторые из них вместе с ребенком. Например, можно задать ребенку вопросы, поучаствовать в дискуссии и тогда урок превратится в увлекательную, познавательную игру-занятие. Для ребенка — это возможность повысить мотивацию, а для родителей — лучше узнать и понять своих детей. Или попросить ребенка научить вас.
  6. Для общения с близкими выберите один мессенджер (напр., Тelegram, WhatsApp, Viber) и попробуйте перенести важное общение туда. Лучше избегать частого посещения чатов с обсуждением актуальной ситуации в мире. Любой чат можно поставить на бесшумный режим и заходить туда при необходимости.
  7. Ребенок должен продолжать общаться с классом, друзьями (звонки, ВК, групповые чаты). Можно подсказать идеи виртуальных конкурсов (например, позитивных мемов, челленджей и пр.) и иных активностей. Подросткам можно предложить начать вести собственные видеоблоги на интересующую тему (спорт, музыка, кино, кулинария).
  8. Предусмотрите периоды самостоятельной активности ребенка (не стоит постоянно занимать) и совместные со взрослыми дела. Главная идея состоит в том, что пребывание дома — не «наказание», а ресурс для освоения новых навыков, получения знаний, для новых интересных дел.
  9. Сохраняйте спокойствие в процессе обучения.

    Эмоциональное состояние ребенка = эмоциональное состояние взрослого.